картинка взята тут
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня хочется рассказать Вам о первом проекте, выполненном пятиклассницами. С этого года в пятых классах уроки технологии стали "другими": мы теперь работаем по ФГОС. Тяжело ли? Интересно ли? На эти вопросы каждый учитель ответит по-разному. Я лично ответила так: Тяжело да, так как ФГОС только начинаю осваивать! Спасибо коллегам, которые откликаются и приходят на помощь, а еще мне очень помогла страничка ФГОС, 5 класс в блоге ГЕОГРАФОЧКА, где я нашла очень много полезной информации. Но это так интересно!Учащиеся знакомятся с новыми видами деятельности. Они учатся проектировать и рисовать, оформлять свою работу в соответствии с требованиями. В работе нам помогают учебник по технологии и рабочая тетрадь (УМК).
А впереди нас ждут уроки кулинарии, девочкам предстоит научится изготавливать изделие на швейной машине и декорировать их. В течении года они должны выполнить четыре творческих проекта, которые затем объединят в один комплексный, посвященный теме кухни.
И вот запуск первого творческого проекта уже состоялся. Тема проекта "Планирование кухни-столовой". Перед девочками стояли задачи:
- научиться выдвигать идеи и выполнять эскизы;
- научиться организовывать своё рабочее место;
- научиться подбирать инструменты и приспособления;
- научиться определять размеры, делать расчеты, строить чертежи;
- научиться оценивать свою работу;
- научиться исправлять ошибки.
Каждый этап проекта оценивался не только учителем, но и родителями. а также одноклассницами. Как итог учащиеся должны были составить несколько вариантов-эскизов кухонь, а затем выбрать наиболее понравившийся вариант. Вот что у нас получилось.
Проекты получились яркими, красочными, рациональными. Девочки попробовали себя в роли дизайнера. Учащиеся справились с проектом на ура! А совсем скоро, во второй четверти, у нас запуск второго проекта, который будет называться "Приготовление воскресного завтрака для всей семьи".
Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
ОтветитьУдалитьОтличный проект Вы выполнили с девочками! А что это за красные треугольники вытянутые на картинках?
Здравствуйте, Лилия Павловна! Красный треугольник - это рабочий треугольник, основные три зоны кухни. С этим понятием девочки также знакомятся во время реализации проекта.
УдалитьЕкатерина Викторовна, молодцы девочки- какие разные и интересные проекты кухни-столовой придумали! Всегда мечтала о большом круглом столе на кухне..., но моя кухня слишком мала)
ОтветитьУдалитьДля девочек была поставлена задача сделать интерьер кухни. Кто-то рисовал реальную (свою) кухню, а кто-то фантазировал и придумывал кухню будущего! Одна девочка предложила сделать эскиз кухни для кабинета технологии! Очень мило получилось!
УдалитьЗдравствуйте, Екатерина! Если бы нас обучали также с практической направленностью для будущей семьи, а то весь упор был на общественное, и все пришлось осваивать самостоятельно. А девочкам повезло: уже будут иметь багаж знаний по дизайну кухни - и это только начало. Они молодцы! Вижу, что все учитывают. Проекты замечательные!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Галина Ивановна! Постоянно повторяю, что уроки технологии помогут девочкам стать хорошими хозяйками, а может кто и свою профессию свяжет с дизайном или конструированием, кулинарией или шитьем! Кто знает! ;)
УдалитьЕкатерина Викторовна, ели есть творческие и идеи, то почему бы не дать им развиваться :) Сразу вспомнила свой ремонт и проект кухни, да и всей квартиры :))
ОтветитьУдалитьВот Вы, меня действительно удивляете :) сколько творческих идей! Рада, что я знакома с Вами и могу многому научиться!
Добрый вечер, Виктория Александровна! Спасибо! Идей очень много, потихонечку идем в нужном направлении! ;)
УдалитьЕкатерина Викторовна, с удовольствием читаю все, что связано с проектной деятельностью в рамках ФГОС в 5 классах. Всегда с удовольствием несу новые и интересные идеи в коллектив. Наша детвора в пятых классах тоже проектирует...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! А ведь проектная деятельность на уроках технологии была всегда, а с введением ФГОС проекты стали интереснее и разнообразнее.
УдалитьЗдравствуйте, Екатерина Викторовна! Вот бы эти идеи да в реальность, а что, может благодаря этим проектам девочки и станут дизайнерами и помогут решить проблему расстановки мебели на кухне, когда места мало, а поставить нужно много))))))))
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Людмила Владимировна! Девочки во время реализации проекта учатся не только рисовать, правильно расставлять мебель, но и соблюдать масштаб.
УдалитьМожно сказать, что благодаря таким проектам решаем вопросы профориентации
Екатерина Викторовна, здравствуйте! Всё-таки проектная деятельность - это гениальная придумка, приближающая теорию к реальной жизни! Замечательные у девочек получились варианты, с интересом жду следующие этапы)))
ОтветитьУдалитьДоброе утро, Юлия Александровна! До этого года проект делали один в конце года, как подведение итогов. А сейчас будем делать 4 проекта! Впереди много интересного!
УдалитьЗдорово, Екатерина Викторовна! Дизайнеры потрудились на славу, а опыт пригодится в жизни несомненно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Все чему нас учат в школе, в той или иной степени нужно нам в жизни! Дизайнеры из девочек получились великолепные!!!
УдалитьЗдравствуйте, Екатерина Викторовна! С удовольствием прочитала об интересных идеях выполнения проектов по ФГОС. Возьму на заметку. СПАСИБО!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Владимировна! Очень рада, что Вы нашли для себя полезную информацию!Пользуйтесь на здоровье))
Удалить