Здравствуйте, дорогие читатели, а особенно мои маленькие рукодельницы!
Этот пост опять для Вас. Хоть и наш творческий проект по созданию интерьера кухни-столовой подходит к своему завершению, я решила еще раз прописать, что такое творческий проект и как его правильно выполнять.
Итак, начнем с того, что повторим, что такое творческий проект и проектирование.
В пятом классе Вы будете выполнять 4 проекта: "Планирование кухни-столовой", "Воскресный завтрак для всей семьи", "Наряд для завтрака", "Изготовление лоскутного верха".
Главные вопросы, которые вы должны поставить перед собой:
- Как эта проблема решалась раньше, до меня?
- Что я знаю и умею для решения этой проблемы?
- Какие материалы и инструменты могут мне помочь?
Проектная документация должна включать в себя:
- пояснительную записку;
- эскизы и чертежи;
- экономические расчеты;
- описание технологии;
- выбор материалов и инструментов.
Во время выполнения творческого проекта Вы должны уметь пользоваться разными источниками информации: учебником, различными журналами и книгами, сетью интернет.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Что каждый человек должен отвечать за свою часть проекта.
Поисковый этап еще называют подготовительным. На этом этапе вы определяетесь с темой проекта, разрабатываете несколько вариантов (создаете Банк идей). Для того, чтобы определится с темой проекта, очень важно решить, какое изделие ты хочешь сделать.
Этот этап состоит из разработки технической документации (схем, чертежей, выкроек) и технологической документации по проекту. А также изготовления самого изделия.
Необходимо оценить, хватит ли у тебя знаний и умений, чтобы изготовить это изделие или нет.
Если знаний и умений у тебя хватит, то необходимо проверить, все ли из нужных материалов у тебя есть.
После этого надо написать, почему для проекта выбрана именно эта тема.
Заключительный этап или аналитический нужен для того, чтобы подвести итог. Посмотреть, что получилось или нет, и почему?
Защита проекта включает:
- доклад об основных достоинствах проекта,
- пояснительную записку,
- демонстрация самого изделия.
Это пятиклассники такие проекты выполняют? Ничего себе! Да мне, бабушке, тоже хочется кухню-столовую создать! Спасибо,Екатерина Викторовна! Это таким интересным опытом Вы делитесь!
ОтветитьУдалитьДа, Людмила Федоровна, выполняют, еще какие! Пройдите по ссылке, которая в конце этого поста, и посмотрите примеры проектов. Работа достаточно интересная, с ней девочки справляются на УРА!
УдалитьЕкатерина Викторовна!!! Огромное спасибо за полезный материал!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Владимировна! Очень рада видеть Вас в моем блоге! И конечно очень рада, что Вы нашли для себя что-то полезное!
УдалитьКак же сейчас интересно на уроках технологии. А сколько интересного материала предлагают педагоги, да еще в таком виде. Спасибо, Екатерина Викторовна, что поделились
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо! Чтобы увлечь детей нужно предлагать им интересные презентации. В наше время информационных технологий сделать это достаточно просто, было бы желание!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Викторовна!
ОтветитьУдалитьПовторюсь, но всё равно - потрясающая идея со страничкой для пятиклассниц! А уж теорию размещать ОБЯЗАТЕЛЬНО, ведь без грамотной теории не будет результативной практики!!!
Добрый вечер, Лилия Павловна! Вы совершенно правы! Заметила живой интерес девочек (именно 5 класса) к моему блогу, и возникла такая идея!
Удалить