Бернард Шоу.
Федеральный образовательный стандарт во многом меняет школьную жизнь ребенка. В арсенале учителя появляются новые формы организации обучения, новые образовательные технологии. Новой школе требуются такие методы, которые помогают формировать у учащихся самостоятельность, усиливают интерес и мотивацию к предмету и учебе в целом, развивают познавательные и творческие способности.
Особое место в преподавании технологии, как практико-ориентированного предмета, занимает проектное обучение - деятельность, которая направлена на решение проблем, сформулированных самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – имеет важное прикладное значение.
Проектная деятельность - это всегда творческая деятельность. Школьники учатся превращать информацию в знания, осуществляют целенаправленный поиск информации, систематизируют знания.
Проектными работами на уроке технологии ребята занимались еще до введения ФГОС, в конце каждого учебного года они изготавливали проект на свободную тему. С переходом на ФГОС количество проектных работ увеличивается до 4-х. Теперь после каждого раздела, учащиеся изготавливают творческий проект.
Проект "Пасхальная корзина"
Выбор проектных тем осуществляется учениками в соответствии с их способностями, потребностями и интересами. На каждом уроке ученик выполняет такой объем работы, какой ему под силу, какой он сам себе намечает, видит результат своего труда, оценивает свое продвижение.
Проектная работа делиться на 3 этапа: изготовление изделия, описание проекта, защита проекта. Хочется заметить, что с каждым годом учащиеся 5-х классов приходят с начальной школы более подготовленными, многие умеют делать презентации в программе PowerPoint. Девочки изготавливают более сложные проекты, осваивают новые технике, с некоторыми и я знакомлюсь впервые.
Проект "Украшения из полимерной глины "Гамбургеры"
Проект "Дерево счастья"
Проект "Да здравствует мыло душистое"
Проект "Вечная память героям!"
Проект "Дерево радости"
Проект "Пингвины из Мадагаскара"
Проект "Овечка Долли"
Проект "Шкатулка для украшений"
Каковы результаты такой деятельности?
Для учащегося
- Формируются и совершенствуются:
- навыки сбора, систематизации, анализа информации;
- навыки публичного выступления;
- умение ёмко и кратко представить информацию;
- умение излагать свои мысли;
- умение работать в группе, в команде;
- умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решения.
3. Повышает уровень информационной культуры.
4. Появляется возможность воплотить свои творческие замыслы.
5. Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.
6. Дает каждому школьнику возможность стать успешной, саморазвивающейся, самодостаточной личностью.
Для учителя
- Отношения с учениками переходят на уровень сотрудничества.
- Учитель имеет возможность создать банк ученических работ, которые могут применяться на уроках, во внеклассной работе, при проведении различных мероприятий.
- Повышается уровень учителя как специалиста, консультанта, руководителя, координатора.
Применение метода проектов существенно повышает эффективность образовательного процесса, воспитывает всесторонне развитую, творческую личность, решает задачи личностно-ориентированного обучения.
При написании данного поста использовала статью из журнала "Педагогический вестник Кубани №1(2011г).
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! С удовольствием рассмотрела проекты, которые сделаны руками Ваших учениц! Сколько труда в них вложено, сколько внимания! У девочек золотые руки, впрочем, у них есть, с кого брать пример!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за добрые слова, девочки всегда, с большим удовольствием выполняют проекты. Они сами выбирают тему проекта, из тех тем, которые были пройдены за учебный год.
УдалитьЗамечательнейшие проекты, Екатерина Викторовна! С большим бы удовольствием познакомилась с каждым поближе.
ОтветитьУдалитьИ мыло так "аппетитно", словно карамелька выглядит, и пасхальная корзина, и овечка, и гвоздики из бисера... Спасибо огромное! Все большие молодцы! Проекты делают жизнь намного интереснее, согласна с Вами!
Добрый день, Жанна Витальевна! Это далеко не все проекты. БОльшая часть проектов выполнена с помощью презентации, поэтому чуть позже добавлю подробное описание проектов на страничку "Творческие проекты учащихся".
Удалить