Пожалуй, осталось последнее конкурсное испытание, о котором мне очень хочется рассказать. И не только потому, что это испытание носит одно название с названием моего блога, а больше потому, что мне очень близко и понятно оно было. Я знала о чем буду рассказывать коллегам.
Федеральный образовательный стандарт во многом меняет школьную жизнь ребенка. В арсенале учителя появляются новые формы организации обучения, новые образовательные технологии. Сегодня я представлю Вам мастер-класс "Проектная деятельность учащихся на уроках технологии".
Особое место в преподавании технологии, как практико-ориентированного предмета, занимает проектное обучение - деятельность, которая направлена на решение проблем, сформулированных самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – имеет важное прикладное значение.
К творческим проектам я вернусь чуть позже...
Сейчас я хочу познакомить Вас с одной из моих любимых техник – «рисование шерстью».
Итак, перед участниками моего мастер-класса находилась рамка со стеклом, а также шерсть. Им предстояло «нарисовать» картину «Полевые цветы». Я уже заготовила фон, на который они самостоятельно выкладывали основной рисунок из гребенной пряжи.
Федеральный образовательный стандарт во многом меняет школьную жизнь ребенка. В арсенале учителя появляются новые формы организации обучения, новые образовательные технологии. Сегодня я представлю Вам мастер-класс "Проектная деятельность учащихся на уроках технологии".
Особое место в преподавании технологии, как практико-ориентированного предмета, занимает проектное обучение - деятельность, которая направлена на решение проблем, сформулированных самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – имеет важное прикладное значение.
К творческим проектам я вернусь чуть позже...
Сейчас я хочу познакомить Вас с одной из моих любимых техник – «рисование шерстью».
Итак, перед участниками моего мастер-класса находилась рамка со стеклом, а также шерсть. Им предстояло «нарисовать» картину «Полевые цветы». Я уже заготовила фон, на который они самостоятельно выкладывали основной рисунок из гребенной пряжи.
Для выполнения этого
задания участникам было предложено воспользоваться технологическими картами, с поэтапным описанием процесса изготовления картины.
А также им было разрешено добавлять свои элементы. Картины получились у всех разными, но одинаково красивыми.
Вашему вниманию, а также вниманию конкурсного жюри был
представлен мастер-класс внеурочной деятельности в рамках ФГОС по изготовлению
панно «Полевые цветы» в технике «шерстяная
акварель».
...возвращаясь к творческим проектам...
А 3 группа - в технике рисования шерстью.
Вот
уже несколько месяцев моя жизнь как учителя связана с конкурсом «Учитель года-2015». Ещё в процессе подготовки к 1 туру мои ученицы заинтересовались, чем я
занимаюсь.
Я рассказала им об этом
конкурсе, познакомила с Блогом Ассоциации, и они увидели, что главной эмблемой является птица. У них
возник вопрос, почему именно пеликан стал символом конкурса «Учитель года». С
этого момента началась работа над творческим проектом «Пеликан».
На
поисковом этапе девочки провели самостоятельную
исследовательскую работу, посетили библиотеку, обратились к энциклопедии, нашли
легенду о пеликане,
жертвующем собой для спасения потомства. Дети узнали о том, что легенда
пережила века и дожила до наших дней, а эта птица стал символом высочайшего
бескорыстия и самопожертвования.
Технологический этап начался с
выбора техники, с помощью которой
ученицы хотели изготовить Пеликана. Было
много идей. 1 группа выбрала изготовление пеликана в технике модульного
оригами.
2 группа - предложила изготовить пеликана в технике
витражей. А 3 группа - в технике рисования шерстью.
Познакомившись
с необходимыми материалами и инструментами,
девочки приступили к изготовлению творческих проектов.
Для
дальнейшей работы ученицы объединились в группы. Под руководством учителя были
выполнены эскизы и разработаны технологические карты. После чего ученицы
приступили к выполнению работ.
На
заключительном этапе был проведен анализ проделанной работы, организованы выставка, защита проектов и голосование за лучший проект.
http://ug-krasnodar.blogspot.ru/2015/04/2015_18.html#more
Работа, которая заняла первое место,
перед вами. Мои ученицы просили подарить её Ассоциации участников конкурса
«Учитель года города Краснодара», что я с удовольствием сделала.
«Обеспокоенный
бесплодными поисками пищи, страдающий от голода, тяжело опустился пеликан на
гнездо, где его нетерпеливо ждали птенцы». Пусть это панно напоминает всем
участникам конкурса «Учитель года-2015» об учениках, которых мы ведём по нашей
непростой жизни, крепко держа их за руку, о великой жертве легендарной птицы,
символизирующей вечный учительский подвиг.
Удивительные проектные работы выполнили Ваши школьницы. Браво! Отличный мастер-класс, я бы тоже с удовольствием поработала с шерстью, мне так нравится эта техника, мой коллега увлекла...
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, добрый вечер! Да эта техника завораживает и затягивает с головой. А главное, что картины получаются необычными!
УдалитьДобрый вечер, Екатерина Викторовна! Вы не устаете нас удивлять своим талантом и творчеством. Спасибо Вам, за ваши мастер-классы.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Вера Владимировна! Если бы Вы знали, сколько еще не опубликованных мастер-классов. Есть над чем работать и удивлять Вас!
УдалитьДобрый вечер, Екатерина Викторовна! Вы большая Умница!!! Вы столько для меня открыли нового и удивительного!!! Искреннее спасибо!!!!
ОтветитьУдалитьДобрый, Валентина Владимировна! Как я уже по всем скучаю, так не хватает живого общения. А нас участников еще будут собирать?
УдалитьЕкатерина Викторовна, я думаю, что огромное количество сидящих в зале во время Вашего мастер-класса и не знали, что такое вообще возможно... Например как я))) Спасибо Вам!
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, я рада что теперь Вы узнали о технике рисования шерстью. Спасибо за отзыв.
УдалитьЕкатерина Викторовна, благодаря нашей личной встрече на мастер-классе я теперь тоже могу делать такие картины. И этому меня научили ВЫ! Спасибо огромное!
ОтветитьУдалитьИрина Валерьевна, я рада, что помогла Вам освоить новую технику! И очень рада, что знакома с Вами!!!
Удалить