Понедельник - день тяжелый, тем более если в понедельник проходит самый главный урок в твоей педагогической практике - КОНКУРСНЫЙ УРОК.
Тема моего конкурсного урока "Знакомство с ремеслами и творчеством народных умельцев Кубани". Тема очень интересная и глубокая, поэтому урок много раз переписывался. Очень хотелось красочно, ярко рассказать о кубанских ремеслах, так, чтобы дети запомнили этот урок надолго.
Подготовка к уроку была очень тщательной и трудоемкой. Спасибо моим коллегам, которые на протяжении месяца помогали мне изготовить сундучки, заготовки для тряпичной куклы, технологические карты, рабочие тетради, а так же помогали мне собрать выставку "Кубанская старина".
За несколько минут до начала урока я пригласила девочек в кабинет, познакомила их с выставкой. Девочки изучали предметы выставки, рассматривали свистульки, корзинки из лозы, глиняную посуду. На выставке была представлена и дополнительная литература по теме. Начали мы урок с повторения понятия декоративно-прикладного искусства. Чтобы наглядно вспомнить какие ремесла наиболее распространены в нашей стране, учащимся было предложено посмотреть ролик "Десятка самых популярных ремесел России".
Тема моего конкурсного урока "Знакомство с ремеслами и творчеством народных умельцев Кубани". Тема очень интересная и глубокая, поэтому урок много раз переписывался. Очень хотелось красочно, ярко рассказать о кубанских ремеслах, так, чтобы дети запомнили этот урок надолго.
Подготовка к уроку была очень тщательной и трудоемкой. Спасибо моим коллегам, которые на протяжении месяца помогали мне изготовить сундучки, заготовки для тряпичной куклы, технологические карты, рабочие тетради, а так же помогали мне собрать выставку "Кубанская старина".
Наводящими вопросами учитель помогла учащимся определить тему урока и цели.
У жителей разных регионов сложились свои виды художественных ремесел и это зависит от некоторых особенностей, в том числе от того, какими природными материалами богат субъект. Наш край богат глиной, месторождениями железа, у нас растут камыш, ива, Кубань богата лесами, а также у нас выращивают лен.
Далее девочкам было предложено выполнить задание у интерактивной доски, а так же в тетрадях, соединив названия природных материалов и народных ремесел линиями.
И вот учащиеся узнали, что на Кубани развивались такие ремесла как: лозоплетение, гончарное дело, ткачество и вышивка, кузнечное дело, деревообработка. А кто в совершенстве владеет ремеслом? Учащиеся безошибочно ответили МАСТЕР. И теперь каждая из них оказалась в роли мастера. Чтобы более подробно познакомится с ремеслами была предложена работа в группах.
Что бы познакомить с еще одним ремеслом, которое было распространено не только в России, но и у нас на Кубани, учитель загадывает загадку. КУКЛА - главная героиня второй части урока. Небольшой сюжет о краснодарской мастерице, которая знакомит с ремеслом изготовления тряпичной куклы. Динамическая пауза позволяет немного отдохнуть. И снова за работу. В практической части урока, девочки самостоятельно изготовили тряпичную куклу.
Члены жюри не отставали от девочек и тоже изготовили тряпичных кукол.
В завершении урока были подведены итоги, дано домашнее задание, выставлены оценки. Учитель пригласила девочек в свой блог, принять участие в интернет-голосовании в пользу того ремесла, которое им понравилось больше всего. И конечно же кукол, которые сделали учащиеся они забрали с собой, в память о уроке.
Вот такой урок получился. Конечно были огрехи, потому что было сильное волнение. Урок прожит, теперь самое время сделать выводы, провести педагогическую рефлексию.
О уроках других конкурсантов вы можете прочитать в блоге Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара".
Благодарю Гончарову Анну Анатольевну за предоставленные фотоматериалы.
Спасибо, Екатерина Викторовна, за возможность побывать на вашем уроке. Мне очень понравилось.
ОтветитьУдалитьОчень рада!
УдалитьЗдравствуйте, Екатерина Викторовна! С большим удовольствием побывала на Вашем уроке благодаря репортажу. Очень увлекательно: дети наверняка были в восторге. Жаль, что у меня в детстве не было такого увлечённого своим делом учителя труда (именно так назывался в наше время этот предмет).СПАСИБО!!! Вы умница! Сидя в зрительном зале, я болела за Вас. Вы достойны звания Победителя!!!
ОтветитьУдалитьВалентина Владимировна, здравствуйте! Очень рада Вас слышать и видеть. Спасибо за теплые слова! Надеюсь, что совсем скоро мы соберемся все вместе и будем с радостью вспоминать каждый день конкурса.
УдалитьЗдравствуйте, Екатерина Викторовна! С большим удовольствием побывала на Вашем уроке благодаря репортажу. Очень увлекательно: дети наверняка были в восторге. Жаль, что у меня в детстве не было такого увлечённого своим делом учителя труда (именно так назывался в наше время этот предмет).СПАСИБО!!! Вы умница! Сидя в зрительном зале, я болела за Вас. Вы достойны звания Победителя!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Викторовна! С огромным удовольствием и интересом слушала рассказы о Вашем уроке от членов межпредметного жюри! Теперь же и посмотрела фото!
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, здравствуйте! Надеюсь хорошее говорили про мой урок, волнение было жуткое, сейчас вспоминаю уже с улыбкой. При таких почетных гостях, как Татьяна Адольфовна, Наталья Николаевна, Анна Анатольевна не хотелось упасть в грязь лицом.
УдалитьЗдравствуйте, Екатерина Викторовна! Попала сюда по ссылке из "Блогосферы" Отличный урок! Сама люблю делать куколок и с удовольствием посмотрела КАК это делают ДЕТИ. Им было по-настоящему интересно.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна! Очень отрадно, что благодаря БЛОГОСФЕРЕ читатели могут еще раз прожить мой урок. Конечно девочки остались довольны, ведь куклы, которые они сделали, достались им в память о нашем уроке!
Удалить